07.08.2012 в 00:12
Пишет Св.:Half Drag Portraits
Все портреты.
Эта серия портретов дрэг-квин, изображающая обе их ипостаси - повседневную "мужскую" и красочную, театральную "женскую" - может послужить хорошей иллюстрацией для идеи перформативности гендера.
Дрэг-квин как таковые - это гипер-фемининный образ, возводящий женский гендерный код современного общества (одежду, макияж, манеры) в квадрат. Интересно, что, скажем, во времена Людовика XVI мужчина в таком же количестве макияжа и нарядов, на таких же высоких каблуках не показался бы неуместным или переодетым, что еще больше подчеркивает относительность и условность гендерных кодов.
Но для женского гендерного кода нашего времени характерно то, что он фактически требует от женщины "надевать дрэг" - не оставлять свои исходные характеристики внешности, а раскрашивать лицо, надевать особую одежду, в общем, всеми способами создавать тот же гипер-фемининный образ, который создают дрэг-квины. Женщина в своем естественном состоянии - без макияжа и укладки, с природным волосяным покровом, с естественными очертаниями фигуры и лица, в одежде, которая носится для удобства, а не для того, чтобы смоделировать оптическую иллюзию более "правильного" тела - считается в сексистких гендерных кодах "ненастоящей женщиной". В этом заключается их абсурдность: согласно им, "настоящая женщина" - это женщина искусственная.
P.S.: Характерно то, что дрэг кинг не могут использовать такой "сценический" макияж для создания мужского образа на женском лице, им как раз приходится имитировать "естественный" облик, иначе образ мужчины теряет в маскулинности. Это сопоставление как раз и проявляет то, что мужчина должен выглядеть естественно (поэтому, кстати, ухаживающие за собой мужчины, особенно использующие средства изменения оригинальной внешности, такие, как эпиляцию и макияж, обливаются презрением), а женщина - искусственно.
URL записиВсе портреты.
Эта серия портретов дрэг-квин, изображающая обе их ипостаси - повседневную "мужскую" и красочную, театральную "женскую" - может послужить хорошей иллюстрацией для идеи перформативности гендера.
Дрэг-квин как таковые - это гипер-фемининный образ, возводящий женский гендерный код современного общества (одежду, макияж, манеры) в квадрат. Интересно, что, скажем, во времена Людовика XVI мужчина в таком же количестве макияжа и нарядов, на таких же высоких каблуках не показался бы неуместным или переодетым, что еще больше подчеркивает относительность и условность гендерных кодов.
Но для женского гендерного кода нашего времени характерно то, что он фактически требует от женщины "надевать дрэг" - не оставлять свои исходные характеристики внешности, а раскрашивать лицо, надевать особую одежду, в общем, всеми способами создавать тот же гипер-фемининный образ, который создают дрэг-квины. Женщина в своем естественном состоянии - без макияжа и укладки, с природным волосяным покровом, с естественными очертаниями фигуры и лица, в одежде, которая носится для удобства, а не для того, чтобы смоделировать оптическую иллюзию более "правильного" тела - считается в сексистких гендерных кодах "ненастоящей женщиной". В этом заключается их абсурдность: согласно им, "настоящая женщина" - это женщина искусственная.
P.S.: Характерно то, что дрэг кинг не могут использовать такой "сценический" макияж для создания мужского образа на женском лице, им как раз приходится имитировать "естественный" облик, иначе образ мужчины теряет в маскулинности. Это сопоставление как раз и проявляет то, что мужчина должен выглядеть естественно (поэтому, кстати, ухаживающие за собой мужчины, особенно использующие средства изменения оригинальной внешности, такие, как эпиляцию и макияж, обливаются презрением), а женщина - искусственно.